МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Коммунальное государственное казенное предприятие
«Колледж индустрии туризма и гостеприимства»
Управления образования города Алматы
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном отделении
ПП КИТиГ-01-2014
Издание 1
АЛМАТЫ, 2014
Предисловие
- РАЗРАБОТАНО заведующими учебными отделениями: Темирбековой Айжан Болатовной, Шайбасовой Кларой Бекишовной
- ОБСУЖДЕНО И ОДОБРЕНО решением методического Совета Коммунального государственного казенного предприятия «Колледж индустрии туризма и гостеприимства, город Алматы» от ____ _______________ 20____ года, протокол №_____.
Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и передано третьим сторонам без разрешения Директора.
Содержание
1 | Общие положения .……………………………………………… | 4 |
2 | Нормативные ссылки …………………………………………… | 4 |
3 | Термины, определения и сокращения ……………………… … | 5 |
4 | Цели и задачи……………………………………………………. | 6 |
5 | Порядок работы подразделения………………………………… | 7 |
6 | Порядок разработки и внесения изменений…………………… | 9 |
7 | Конфиденциальность…………………………………………… | 9 |
| Лист регистрации изменений…………………………………… | 10 |
| Лист ознакомления………………………………………………. | 11 |
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации, планирования и деятельности учебного отделения в системе менеджмента качества (далее — СМК) Коммунального государственного казенного предприятия «Колледж индустрии туризма и гостеприимства» Управления образования города Алматы (далее – Колледж).
2. Учебное отделение является структурным подразделением Колледжа, где осуществляется подготовка специалистов среднего профессионального образования базового и повышенного уровня по одной или нескольким специальностям с отрывом от производства, как за счет средств областного или республиканского бюджета, так и на договорной основе с оплатой стоимости обучения.
3. Учебные отделения Колледжа открываются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора Колледжа.
4. Учебные отделения открываются при наличии 150 студентов по одной или нескольким родственным специальностям (Ф. 04.3-02).
5. Контингент студентов отделения формируется приказом директора Колледжа.
6. Руководство отделения осуществляется заведующим отделением, назначаемым директором Колледжа из числа работников, имеющих высшее образование (по профилю отделения) и опыт педагогической работы не менее 5 лет.
7. Работа отделения организуется планом работы отделения на учебный год согласованным с заместителем директора по учебной работе (Ф.04.3-01).
8. Порядок взаимодействия определяются функциональными обязанностями, планами работ, разработанными на учебный год и утвержденными директором Колледжа.
2. Нормативные ссылки
9. В настоящем положении использованы ссылки следующих документов:
1) Закон Республики Казахстан от 27.07.2007 № 319-III
«Об образовании»;
2) Постановление Правительства Республики Казахстан № 130 от 19 января 2012 года «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организациях образования, реализующих профессиональные учебные программы технического и профессионального образования»;
3) Постановление Правительства Республики Казахстан № 1570 от 21 декабря 2011 года типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях;
4) Постановление Правительства Республики Казахстан от «19» января 2012 года № 110 «Правила перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования»;
5) приказ и.о. министра образования и науки Республики Казахстан от 5 марта 2008 года №109 «Об утверждении нормативных правовых актов по организации и проведению государственной аттестации организаций образования и аккредитации»;
6) приказ Министерства образования и науки № 565 от 21 ноября 2007 года «Об утверждении инструкции по оформлению документов об образовании»;
7) приказ Министра образования и науки «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности» № 502 от 23 октября 2007 года;
8) приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан № 594 от 3 августа 2010 года «Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию, эксплуатации и условиям обучения учебных заведений технического, профессионального и высшего образования»;
9) Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан по специальностям отделения;
10. Настоящее Положение устанавливает требования к применению форм записей в деятельности отделения
1) альбом унифицированных форм записей, применяемых в процессе СМК «Альбом форм записей заведующего отделением».
3. Термины, определения и сокращения
11. В настоящем положении применяются следующие термины и определения:
1) техническое и профессиональное образование – составная часть системы образования, направленная на подготовку квалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда по всем основным видам общественно-полезной профессиональной деятельности;
2) образовательная учебная программа — документ, разрабатываемый на основе государственных образовательных стандартов образования, определяющий содержание подготовки кадров технического и обслуживающего труда;
3) профессиональная учебная программа – документ, определяющий содержание технического и профессионального образования по конкретной профессии или специальности;
4) перечень профессий и специальностей – систематизированный реестр профессий и специальностей, определяющий наиболее общие параметры обучения: уровень профессиональной квалификации, сроки обучения в зависимости от базового образования;
5) модель учебного плана – форма представления учебного плана, отражающая основные инвариантные структурные компоненты содержания профессионального обучения;
6) типовой учебный план – основной документ, устанавливающий перечень и объем дисциплин, порядок их изучения и формы контроля применительно к профессиям и специальностям, квалификациям, срокам обучения в организациях технического и профессионального образования;
7) рабочий учебный план – документ, разрабатываемый на основе типовых учебных планов, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин, последовательность, интенсивность и основные формы организации обучения, контроля знаний и умений обучающихся, утверждаемый учебным заведением;
8) цикл – совокупность учебных дисциплин одной образовательной направленности;
9) нормативный срок обучения – срок усвоения профессиональной учебной программы по конкретной форме обучения (очное, вечернее, заочное);
10) квалификация – вид и уровень подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по конкретной профессии и специальности;
11) экзаменационная ведомость – документ, отражающий успеваемость студентов группы по итогам промежуточной аттестации;
12) сводная семестровая ведомость — документ отражающий успеваемость и посещаемость студентов группы по итогам промежуточной аттестации.
12. В настоящем положении используются следующие сокращения:
1) ГОСО – государственный образовательный стандарт образования;
2) РУП — рабочий учебный план;
3) ТиПО – техническое и профессиональное образование;
4) СМК – система менеджмента качества
4. Цели и задачи
13. Цели учебного отделения:
1) подготовка конкурентоспособных специалистов ТиПО базовой подготовки для предприятий;
2) образовательная деятельность учебного отделения направлена на создание необходимых условий студентам для формирования общих и профессиональных компетенций, в соответствии с требованиями ГОСО;
3) непрерывное творческое совершенствование содержания образовательных услуг на основе компетентностного подхода и расширения их номенклатуры в соответствии с тенденциями развития науки, практики и изменений запросов рынка, использования новейших образовательных программ и технологий;
14. Задачи учебного отделения:
1) внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных, модульных технологий, основанных на компетенциях и других инновационных технологий;
2) совершенствование методического обеспечения контроля качества обучения на всех этапах образовательного процесса;
3) постоянное совершенствование нормативно-методической документации, регламентирующей учебный процесс;
4) взаимодействие с подразделениями Колледжа по вопросам организации учебного процесса.
5. Порядок работы подразделения
15. Заведующий отделением осуществляет следующие функции:
1) организация и руководство учебно-воспитательной работой на отделении;
2) обеспечение выполнения требований ГОСО Республики Казахстан «Технического и профессионального образования», рабочих учебных планов по специальностям, рабочих учебных программ по дисциплинам;
3) осуществление контроля за соблюдением преподавателями расписания учебных занятий на отделении, своевременным началом и окончанием занятий;
4) осуществление контроля и учета успеваемости и посещаемости студентов на отделении, за своевременной сдачей кураторами сведений по успеваемости и посещаемости (Ф 04.3-03, Ф 04.3-04, Ф.04.3-05, Ф.04.3-06, Ф.04.3-07, Ф 04.3-08 Ф.04.3-09, Ф.04.3-10, Ф.04.3-11, Ф.04.3-12);
5) организация и проведение заседания отделения (Ф.04.3-13) родительских собраний (Ф.04.3-14), общих собраний студентов отделения, учебных группах;
6) осуществление подготовки данных по отделению для составления годовых и статистических отчетов, лицензирования, аттестации, аккредитации, педагогических советов, методических советов, совещаний;
7) осуществление ведения документации на отделении согласно реестра форм записей СМК Колледжа;
8) участие в работе стипендиальной комиссии (ПК КИТиГ-14, Ф.04.3-15);
9) оперативное доведение до сведения коллектива и студентов отделения инструктивных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан, приказов и распоряжений управления образования города Алматы, администрации, решения методического и педагогического советов Колледжа;
10) создание базы данных по направлениям деятельности отделения, своевременная корректировка и дополнение базы данных достоверными сведениями;
11) участие в разработке рабочих учебных планов по специальностям отделения и обеспечение их выполнения;
12) организация контроля за ходом сессии;
13) контроль оплаты за обучение (Ф.04.3-17);
14) подготовка проектов приказов по движению контингента студентов; по поощрениям и взысканиям студентов; закреплению тем дипломных работ, руководителей (консультантов) и рецензентов дипломных проектов; допуску к итоговой аттестации студентов.
16. Заведующий отделением имеет право:
1) посещать все учебные, лабораторные, практические занятия и виды учебной практики (Ф.07.02-18);
2) требовать от руководителей групп учебного отделения своевременной сдачи установленных форм отчетности (Ф.05.1-06);
3) участвовать во всех формах контроля учебных занятий, промежуточной и итоговой аттестации студентов;
4) принимать участие в совершенствовании процессов учебно-воспитательной и методической работы Колледжа;
5) вносить предложения по улучшению нормативно-методической документации;
6) периодически повышать профессиональный уровень квалификации;
17. Заведующий учебным отделением несет персональную ответственность за:
1) надлежащее исполнение или качественное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, а также работу подчиненных сотрудников по вопросам их производственной деятельности — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Республики Казахстан;
2) правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан;
3) причинение ущерба Колледжу — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Республики Казахстан;
4) непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Колледжа, его работникам;
5) работу отделения и подготовку отчета о своей работе перед заместителем директора по учебной работе (Ф.05.1-08).
17. Учебное отделение взаимодействует:
1) с заместителем директора по учебной работе – по вопросам составления расписания занятий, промежуточных и итоговых аттестаций, статистических отчетов;
2) с заместителем директора по воспитательной работе – по вопросам организации, проведения и координации воспитательной работы на отделении;
3) с заместителем директора по учебно-производственной работе – по вопросам профессионального обучения;
4) с председателями цикловых методических комиссий – по вопросам организации образовательного процесса по специальностям;
5) с библиотекой – по вопросам обеспеченности студентов учебно-методической и справочной литературой;
6) с заместителем директора по хозяйственной работе – по вопросам материально-технического обеспечения образовательного процесса;
7) с руководителями учебных групп – по вопросам посещаемости и успеваемости, нарушения внутреннего распорядка Колледжа студентами, движения контингента, подготовки и сдачи отчетности, назначения на стипендию.
7)
6. Порядок разработки и внесения изменения
18. Порядок разработки Положения и внесения изменений осуществляется в соответствии с требованиями СТП КИТиГ-02 Стандарт предприятия «Управление документацией».
7. Конфиденциальность
19. Настоящее Положение является документом СМК обязательным для применения персоналом Колледжа и не подлежит передаче другим сторонам, кроме внутренних аудиторов, в период проведения проверок и представителей органа по сертификации, а также иных лиц по их требованию с разрешения Директора Колледжа.