МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Колледж индустрии туризма и гостеприимства»

Управления образования города Алматы

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном отделении

ПП КИТиГ-01-2014

Издание 1

АЛМАТЫ, 2014

Предисловие

 

  1. РАЗРАБОТАНО заведующими учебными отделениями: Темирбековой Айжан Болатовной, Шайбасовой Кларой Бекишовной
  2. ОБСУЖДЕНО И ОДОБРЕНО решением методического Совета Коммунального государственного казенного предприятия «Колледж индустрии туризма и гостеприимства, город Алматы»                                        от  ____ _______________ 20____ года, протокол №_____.

 

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и передано третьим сторонам без разрешения Директора.

Содержание

1

Общие положения .………………………………………………

4

2

Нормативные ссылки ……………………………………………

4

3

Термины, определения  и сокращения ……………………… …

5

4

Цели и задачи…………………………………………………….

6

5

Порядок работы подразделения………………………………… 

7

6

Порядок разработки и внесения изменений……………………  

9

7

Конфиденциальность……………………………………………

9

 

Лист регистрации изменений……………………………………

10

 

Лист ознакомления……………………………………………….

11

 

1.  Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации, планирования и деятельности учебного отделения в системе менеджмента качества (далее — СМК) Коммунального государственного казенного предприятия «Колледж индустрии туризма и гостеприимства» Управления образования города Алматы  (далее – Колледж).

2. Учебное отделение является структурным подразделением Колледжа, где осуществляется подготовка специалистов среднего профессионального образования базового и повышенного уровня по одной или нескольким специальностям с отрывом от производства, как за счет средств областного или республиканского   бюджета, так и на договорной основе с оплатой стоимости обучения.

3. Учебные отделения Колледжа открываются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора Колледжа.  

4. Учебные отделения открываются при наличии 150 студентов по одной или нескольким родственным специальностям (Ф. 04.3-02).

5. Контингент студентов отделения формируется приказом директора Колледжа.

6. Руководство отделения осуществляется заведующим отделением, назначаемым директором Колледжа из числа работников, имеющих высшее образование (по профилю отделения) и опыт педагогической работы не менее 5 лет.

7. Работа отделения организуется планом работы отделения на учебный год согласованным с заместителем директора по учебной работе (Ф.04.3-01).

8. Порядок взаимодействия определяются функциональными обязанностями, планами работ, разработанными на учебный год и утвержденными директором Колледжа.

2. Нормативные ссылки

9. В настоящем положении использованы ссылки следующих документов:

1) Закон Республики Казахстан от 27.07.2007 № 319-III
«Об образовании»;

2) Постановление Правительства Республики Казахстан № 130 от 19 января 2012 года «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организациях образования, реализующих профессиональные учебные программы технического и профессионального образования»;

3) Постановление Правительства Республики Казахстан № 1570 от 21 декабря 2011 года типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях;

4) Постановление Правительства Республики Казахстан от  «19» января  2012 года № 110 «Правила перевода и восстановления обучающихся по типам организации образования»;

5) приказ и.о. министра образования и науки Республики Казахстан от 5 марта 2008 года №109 «Об утверждении нормативных правовых актов по организации и проведению государственной аттестации организаций образования и аккредитации»;

6) приказ Министерства образования и науки № 565  от 21 ноября 2007 года «Об утверждении инструкции по оформлению документов об образовании»;

7) приказ Министра образования и науки «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности» № 502 от 23 октября 2007 года;

8) приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан № 594 от 3 августа 2010 года  «Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию, эксплуатации и условиям обучения учебных заведений технического, профессионального и высшего образования»;

9) Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан по специальностям отделения;

10. Настоящее Положение устанавливает требования к применению форм записей в деятельности отделения

1) альбом унифицированных форм записей, применяемых в процессе СМК «Альбом форм записей заведующего отделением».

3. Термины, определения и сокращения

11. В настоящем положении применяются следующие термины и определения:

1) техническое и профессиональное образование – составная часть системы образования, направленная на подготовку квалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда по всем основным видам общественно-полезной профессиональной деятельности;

2) образовательная учебная программа — документ, разрабатываемый на основе государственных образовательных стандартов образования, определяющий содержание подготовки кадров технического и обслуживающего труда;

3) профессиональная учебная программа – документ, определяющий содержание технического и профессионального образования по конкретной профессии или специальности;

4) перечень профессий и специальностей – систематизированный реестр профессий и специальностей, определяющий наиболее общие параметры обучения: уровень профессиональной квалификации, сроки обучения в зависимости от базового образования;

5) модель учебного плана – форма  представления учебного плана, отражающая основные инвариантные структурные компоненты содержания профессионального обучения;

6) типовой учебный план – основной документ, устанавливающий перечень и объем дисциплин, порядок их изучения и формы контроля применительно к профессиям и специальностям, квалификациям, срокам обучения в организациях технического и профессионального образования;

7) рабочий учебный план – документ, разрабатываемый на основе типовых учебных планов, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин, последовательность, интенсивность и основные формы организации обучения, контроля знаний и умений обучающихся, утверждаемый учебным заведением;

8) цикл – совокупность учебных дисциплин одной образовательной направленности;

9) нормативный срок обучения – срок усвоения профессиональной учебной программы по конкретной форме обучения (очное, вечернее, заочное);

10) квалификация – вид и уровень подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по конкретной профессии и специальности;

11) экзаменационная ведомость – документ, отражающий успеваемость студентов группы по итогам промежуточной аттестации;

12) сводная семестровая ведомость — документ отражающий успеваемость и посещаемость студентов группы по итогам промежуточной аттестации.

12.  В настоящем положении используются следующие сокращения:

1) ГОСО – государственный образовательный стандарт образования;

2) РУП —  рабочий учебный план;

3) ТиПО – техническое и профессиональное образование;

4) СМК – система менеджмента качества

4. Цели и задачи

13. Цели учебного отделения:

1) подготовка конкурентоспособных специалистов ТиПО базовой подготовки для предприятий;

2) образовательная  деятельность  учебного  отделения  направлена  на  создание необходимых  условий  студентам  для  формирования  общих  и профессиональных компетенций, в соответствии с требованиями ГОСО;

3) непрерывное творческое совершенствование содержания образовательных услуг на основе компетентностного подхода и расширения их номенклатуры в соответствии  с  тенденциями  развития  науки,  практики  и  изменений  запросов рынка, использования новейших образовательных программ и технологий;

14. Задачи учебного отделения:

1) внедрение  в  образовательный  процесс  информационно-коммуникационных,  личностно-ориентированных,  модульных  технологий, основанных на компетенциях и других инновационных технологий;

2) совершенствование  методического  обеспечения  контроля  качества обучения на всех этапах образовательного процесса;

3) постоянное совершенствование нормативно-методической  документации, регламентирующей учебный процесс;

4) взаимодействие с подразделениями Колледжа по вопросам организации учебного процесса.

5. Порядок работы подразделения

15. Заведующий отделением осуществляет следующие функции:

1) организация и руководство учебно-воспитательной работой на отделении;

2) обеспечение выполнения требований ГОСО Республики Казахстан «Технического и профессионального образования», рабочих учебных планов по специальностям, рабочих учебных программ по дисциплинам;

3) осуществление контроля за соблюдением преподавателями расписания учебных занятий на отделении, своевременным началом и окончанием занятий;

4) осуществление контроля и учета успеваемости и посещаемости студентов на отделении, за своевременной сдачей кураторами сведений по успеваемости и посещаемости (Ф 04.3-03, Ф 04.3-04, Ф.04.3-05, Ф.04.3-06, Ф.04.3-07, Ф 04.3-08 Ф.04.3-09, Ф.04.3-10, Ф.04.3-11, Ф.04.3-12);

5) организация и проведение заседания отделения (Ф.04.3-13) родительских собраний (Ф.04.3-14), общих собраний студентов отделения, учебных группах;

6) осуществление подготовки данных по отделению для составления годовых и статистических отчетов, лицензирования, аттестации, аккредитации, педагогических советов, методических советов, совещаний;

7) осуществление ведения документации на отделении согласно реестра форм записей СМК Колледжа;

8) участие в работе стипендиальной комиссии (ПК КИТиГ-14, Ф.04.3-15);

9) оперативное доведение до сведения коллектива и студентов отделения инструктивных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан, приказов и распоряжений управления образования города Алматы, администрации, решения методического и педагогического советов Колледжа;

10) создание базы данных по направлениям деятельности отделения, своевременная корректировка и дополнение базы данных достоверными сведениями;

11) участие в разработке рабочих учебных планов по специальностям отделения и обеспечение их выполнения;

12) организация контроля за ходом сессии;

13) контроль оплаты за обучение (Ф.04.3-17);

14) подготовка проектов приказов по движению контингента студентов; по поощрениям и взысканиям студентов; закреплению тем дипломных работ, руководителей (консультантов) и рецензентов дипломных проектов; допуску к итоговой аттестации студентов.

16. Заведующий отделением имеет право:

1) посещать все учебные, лабораторные, практические занятия и виды учебной практики (Ф.07.02-18);

2) требовать от руководителей групп учебного отделения своевременной сдачи установленных форм отчетности (Ф.05.1-06);

3) участвовать во всех формах контроля учебных занятий, промежуточной и итоговой аттестации студентов;

4) принимать участие в совершенствовании процессов учебно-воспитательной и методической работы Колледжа;

5) вносить предложения по улучшению нормативно-методической документации;

6) периодически повышать профессиональный уровень квалификации;

17. Заведующий учебным отделением несет персональную ответственность за:

1) надлежащее исполнение или качественное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, а также работу подчиненных сотрудников по вопросам их производственной деятельности — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Республики Казахстан;

2) правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан;

3) причинение ущерба Колледжу — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Республики Казахстан;

4) непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Колледжа, его работникам;

5) работу отделения и подготовку отчета о своей работе перед заместителем директора по учебной работе (Ф.05.1-08).

17. Учебное отделение взаимодействует:

1) с заместителем директора по учебной работе – по вопросам составления расписания занятий, промежуточных и итоговых аттестаций, статистических отчетов;

2) с заместителем директора по воспитательной работе – по вопросам организации, проведения и координации воспитательной работы на отделении;

3) с заместителем директора по учебно-производственной работе – по вопросам профессионального обучения;

4) с председателями цикловых методических комиссий – по вопросам организации образовательного процесса по специальностям;

5) с библиотекой – по вопросам обеспеченности студентов учебно-методической и справочной литературой;

6) с заместителем директора по хозяйственной работе – по вопросам материально-технического обеспечения образовательного процесса;

7) с руководителями учебных групп – по вопросам посещаемости и успеваемости, нарушения внутреннего распорядка Колледжа студентами, движения контингента, подготовки и сдачи отчетности, назначения на стипендию.

7)

6.  Порядок разработки и внесения изменения

18. Порядок разработки Положения и внесения изменений осуществляется в соответствии с требованиями СТП КИТиГ-02 Стандарт предприятия «Управление документацией».

7.   Конфиденциальность

19. Настоящее Положение является документом СМК обязательным для применения персоналом Колледжа и не подлежит передаче другим сторонам, кроме внутренних аудиторов, в период проведения проверок и представителей органа по сертификации, а также иных лиц по их требованию с разрешения Директора Колледжа.